Как выбрать зажигание ФУОЗ Саруман на мотоцикл.
Графики УОЗ Саруман.
Для всех мотоциклов опережение сохраняется после достижения максимальных оборотов.
Комплекты зажигания с ФУОЗ Саруман имеют 3 графика УОЗ, кроме комплекта Саруман ПРО (1 график УОЗ).
В зажигание Саруман записаны таблицы УОЗ. УОЗ-угол опережения зажигания. Зажигание считывает обороты двигателя, далее микроконтроллером происходит сопоставление оборотов к нужному моменту подачи искры т.е. опережению зажигания. Опережение зажигания высчитывается в градусах до ВМТ. Мотоциклы имеют 3 графика УОЗ, кроме комплекта Саруман ПРО (1 график УОЗ).
Для всех мотоциклов опережение зажигания сохраняется после достижения максимальных оборотов. Здесь идёт речь о максимальных оборотах, до которых задано опережение в таблице. Например, в графике как на фото, максимальное значение 6000 оборотов в минуту и ему соответствует опережение в 49,3 градуса до ВМТ. Если ваш двигатель развил более высокие обороты, например, 6500 или больше оборотов в минуту, то значение опережение будет подаваться 49,3 градуса.
Посмотреть все графики УОЗ Саруман
Дополнительные функции зажигания Саруман 8 штук.
Функции записываются бесплатно.
Комплекты зажигания с ФУОЗ Саруман имеют 2 дополнительные функции, кроме комплекта Саруман ПРО (записана 1 функция-прогрев свечей зажигания).
Прогрев свечей зажигания- когда двигатель заглушен (нет сигнала с датчика) и включена данная функция, контроллер непрерывно даёт искру с частотой, примерно соответствующей 1500 об/мин. Функция позволяет частично очистить свечи зажигания, если они были залиты. Если двигатель запущен эта функция не работает.
Противоугонная защита- в этом режиме двигатель может работать только на низких оборотах, при превышении 2000 об/мин коленвала, двигатель отключается, индикаторный светодиод при этом постоянно горит, после срабатывания защиты вновь запустить двигатель можно только выключив и включив зажигание.
Ограничение оборотов: 3000 или 3500 или 4000 или 5000 или 6000 ОБ/МИН - при включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция может использоваться, например, при обкатке.
Двигатель-стоп- при включении функции двигатель глохнет, когда функция отключена двигатель работает.
Модуляторы(шторки) и площадки для датчиков.
Для всех мотоциклов: Урал, Днепр, К750, М72, ИЖ, Ява, ТМЗ модуляторы и площадки для установки датчиков зажигания с ФУОЗ Саруман делаются на станке с ЧПУ.
Мотоциклы Урал и Днепр имеют 3 вида модуляторов.
Первый-грибовидной формы с пазом. Имеет паз для плотной посадки на распредвал мотоцикла, что очень важно. Он самый удобный и надёжный.
Второй-в виде бабочки с пазом, имеет плоский вид и толщину 1мм, он менее удобен в эксплуатации, но значительно дешевле. В комплекте с ним поставляется шайба, она крепится сверху модулятора и тоже имеет паз. Общая конструкция надёжна!
Третий-тоже в виде бабочки, но не имеет паза сверху и дополнительной крепёжной шайбы. В модуляторе для крепления имеется обычное отверстие, затяжка происходит через него винтом к распредвалу. Это самый простой вариант. Все три варианта модуляторов предназначены для установки вместо родного прерывателя мотоцикла типа ПМ-302.
Мотоциклы К750 и М72 модулятор.
Имеет вид грибовидный формы. Установка модулятора на распредвал мотоцикла происходит аналогично креплению в родном прерывателе мотоцикла типа ПМ-05.
Мотоциклы Иж и Ява модулятор.
Модулятор теперь имеет облегчённую форму. Его толщина 1 мм, металлические сектор(а) имеют металлическую часть 60 градусов. Конструкция мотоцикла не позволяет сделать паз на модуляторе, как для мотоциклов Урал и Днепр, для его крепления, но из-за облегчённой конструкции модулятор крепится надёжно!
Количество активных элементов модулятора (вырез или металлический лепесток) должен соответствовать количеству цилиндров в двигателе.
Датчики для считывания оборотов двигателя.
Для считывания оборотов используется 3 вида датчиков. В продаже фирменный оптический датчик Saruman.
Датчик холла
Принцип работы датчика холла основан на эффекте Холла. Проводимость проводника меняется в магнитном потоке. На это влияет прохождение выреза и металлического лепестка модулятора через прорезь датчика. Датчик холла уступает оптическому датчику. Так как он подвержен негативному влиянию магнитного поля, если датчик стоит рядом с генератором. Помехам электрооборудования мотоцикла. Очень боится скачков напряжения (их может вызвать неисправный генератор, реле регулятор, снятие клеммы с аккумулятора на заведённом двигателе).
Если установлены некачественные высоковольтные провода и свечные колпаки. Если снять колпак со свечи и не заземлить, на заведённом двигателе, это так же вызовет скачок напряжения, датчик холла может сгореть. Датчик холла часто применяется в авто/мототехнике и нормально работает, если электрооборудование исправно, кроме вариантов крепления в двухтактных мотоциклах, где датчик установлен рядом с генератором. Со временем модулятор начнёт намагничиваться от близости генератора и обороты будут считываться некорректно.
Фирменный оптический датчик Saruman.
Принцип работы оптического датчика основан на прерывании инфракрасного луча внутри оптопары (она установлена на плате датчика). Прерывание осуществляется прохождением выреза или металлического лепестка модулятора через прорезь датчика. Датчик точно считывает обороты двигателя, почти не подвержен помехам электропроводки.
Не боится мелких загрязнений. Фирменный оптический датчик Saruman имеет широкий диапазон работы напряжений 3-26 вольт. Это реальные протестированные параметры. Оптический датчик надёжен в работе!
Оптический датчик на отражение.
Принцип работы основан на отражении луча от прохождения сверху датчика выреза или металлического лепестка модулятора. Оптопара датчика посылает луч на отполированный модулятор, луч отражается от модулятора и улавливается снова оптопарой. Оптический датчик на отражение имеет достоинства обычного оптического датчика, но немного подвержен засветке. Это не очень удобно при начальной настройке зажигания. Данный датчик может некорректно работать при ярком солнечном свете или при поднесённом переносном светильнике к датчику. Если яркий свет не попадает на датчик, он работает хорошо.
Третий-тоже в виде бабочки, но не имеет паза сверху и дополнительной крепёжной шайбы. В модуляторе для крепления имеется обычное отверстие, затяжка происходит через него винтом к распредвалу. Это самый простой вариант. Все три варианта модуляторов предназначены для установки вместо родного прерывателя мотоцикла типа ПМ-302.
|